Warhammer 40,000: Darktide – это ещё один проект от Fatshark, относящийся к вселенной многими любимого Вархаммера. Ранее студия выпустила Vermintide и Vermintide 2, которые приобрели неплохую репутацию среди игроков.
Сегодня мы поговорим о ещё одном «тайде» – Darktide.
Сюжет
Действия игры разворачиваются вокруг планеты Атома Прайм, а если быть точнее – вокруг города-улья Терциум. Что особенного в этом уголке безграничного космоса? Дело в том, что Атома Прайм располагается в Мёбийском домене, который непосредственно граничит с «Окраиной» – малоизученные области космического пространства, в которых кишмя кишат приспешники хаоса, еретики и прочий сброд.
«Удачное» месторасположение Терциума и стало причиной, по которой он подвергся особенно сильному влиянию Хаоса. По правде говоря, это было лишь вопросом времени, потому что с такими «дружелюбными» соседями рассчитывать на весёлые выходные не стоит. Как итог, культисты дедушки Нургла наслали на Терциум чуму, которая превратила местных жителей в полуживых-полумёртвых мутантов. Количество «очумелых» ребят стало настолько большим, что на зачистку отправили сразу элиту – Шестой Мёбийский полк.
В прочем, музыка играла совсем недолго – элита сдала позиции и поверила в фальшивые истины, исходящие от Нургла. В результате те, кто должен был защищать Терциум, стали его врагами.
«Сверху» репу чесали недолго – на борьбу с предыдущими «борцами» послали уже отряд Инквизиции, который, волею судеб, перевозил заключённых. Главный герой, к слову, как раз входит в число этих же самых заключённых. «Как он докатился до жизни такой?», – спросите вы. А мы ответим: причину попадания в тюрьму вы сможете выбрать самостоятельно при создании нового персонажа, а вот путь из грязи в инквизиторы вышел куда занимательнее.
Когда «Утренняя звезда» (корабль Инквизиции), достигает места назначения, она подвергается атаке приспешников Нургла. В ходе этой заварушке в беду попадает инквизитор Зола, которой мы впоследствии спасём жизнь. Она, конечно, была не в восторге от того, что теперь она обязана жизнью какому-то тюремному заключённому, но без награды его не оставила. Смертный приговор, вынесенный протагонисту ранее, был заменён оффером на добровольно-принудительное инквизиционное стажёрство. Погибнуть в вечном страхе или пасть в кровавой битве? Выбор очевиден: берём оружие в руки и вперёд!
Геймплей
Игровой процесс в Warhammer 40,000: Darktide не славится особыми инновациями и революциями – это старый добрый экшен-шутер с видом от первого лица, расчленёнкой, десятками литров крови и размазанным по всем возможным поверхностям мозговым веществом. Красота.
По своей сути геймплей Дарктайда заключается в командной зачистке различных локаций по плюс-минус одной и той же схеме. Вне зависимости от заданий, прохождение будет выглядеть примерно так: совершили контрольное действие – нажали кнопку – отбили волну врагов – продвинулись дальше.
Классы
Классовое многообразие в Warhammer 40,000: Darktide представлено четырьмя представителями: Ветераном, Зелотом, Псайкером и Огрином. Кто-то сильный и медлительный, кто-то юркий, но слабоватый, кто-то вовсе пытается удержать баланс между всеми характеристиками.
В целом подобная система классов не нова, но стоит отметить и тот факт, что классы – это действительно классы, а не копипаста одного и того же прототипа со слегка видоизменёнными особенностями.
Помимо основных характеристик каждый герой обладает собственным набором навыков, которые открываются и улучшаются по мере развития персонажа. Всего уровней прокачки 30, и возможность раздавать лещей противнику даже на самой высокой сложности без особых заморочек открывается уже на 27-м.
Достоинства и недостатки
Пожалуй, самый главный козырь Darktide – это его атмосфера и великолепное звуковое сопровождение. Отправляясь на очередную миссию, вы становитесь частью этого жестокого, безнадёжного мира, в каждом уголке которого текут кровавые реки, а воздух на 90% процентов состоит из насилия.
Качеством картинки козырнуть уже не совсем получилось – здесь мнение публики разнится. Одни восхищаются детальной проработкой увечий, которые мы наносим противникам: у врагов сквозь пробитые шлемы могут проглядываться мозги, а их бренные тела можно декомпозировать чуть ли не с хирургической точностью. Другие же напротив, считают системные требования неоправданно завышенными, а саму оптимизацию – неудачной, поскольку для комфортного фреймрейта на приятных глазу графических настройках понадобится мощное железо.
Львиная доля пользовательского негатива затронула дизайн уровней и систему сложности. Вместо обещанных грандиозных масштабов Терциума в совокупности с продуманной и даже сложной архитектурой уровней игроки получили кучку крайне похожих друг на друга в концептуальном плане локаций. Безусловно, графика и сама стилистика локаций внимания заслуживает, но вот разнообразие игрового процесса – едва ли. Кто-то из игроков даже иронично акцентирует внимание на лифтах, будто мы играем не за заключённого-героя, сражающегося во имя Императора, а за лифтёра и его команду.
Заключение
Warhammer 40,000: Darktide – проект интересный, но на данном этапе развития всё ещё вызывает немало вопросов. Будет ли новый контент? Что насчёт внутриигровых событий и других плюшек, способных завлечь игрока на сотни, а не десятки часов? А как дела с DLC?
В общем, объективно говоря игра получилась отличной, но цена в 2700₽ для неё, пожалуй, высоковата. Особенно если мы возьмём в расчёт однообразный геймплей и другие недочёты. С другой же стороны, сколько людей, столько и мнений, поэтому вам, может быть, игра и зайдёт. В конце концов, к атмосфере и музыке претензий нет никаких.
На этой замечательной ноте мы вынуждены подойти к концу. Нам было бы интересно узнать ваше мнение о Warhammer 40,000: Darktide, поэтому, если у вас есть желание им поделиться, смело забегайте в комментарии. До новых встреч!