Звёздные Войны Джедаи: Выживший – это продолжение «Павшего ордена» из той же игровой серии, но с большим количеством изменений. Какие-то из них игрокам понравились, другие же были отвергнуты. Ну а мы разберём и те, и другие, а также посмотрим, к чему это привело.
Сюжет
Действия «Выжившего» разворачиваются спустя 5 лет после событий «Павшего ордена». Кэл Кестис – главный герой предыдущей и текущей частей серии – отделился от Цере, Гриза и Меррин, выбрав собственный путь в борьбе против Империи. Первой отправной точкой становится самое сердце Империи – Корусант, куда главный герой со своей командой отправился на поиски важных военных данных.
Однако ничего не может пройти «как надо», поэтому уже на первых порах мы сталкиваемся с трудностями, которые отправляют нас в далёкое межпланетное путешествие.
Геймплей
Игровой процесс концептуально не поменялся: «Survivor» представляет собой всю ту же экшен-адвенчуру с видом от третьего лица, эффектными приёмами и зонами медитации, где можно сохранить игровой прогресс.
Игроку предстоит выполнять различные сюжетные и второстепенные задания (некоторые из них можно получить, подслушивая разговоры NPC), исследовать локации и собирать лут, который, к сожалению, не всегда бывает полезен.
Отдельного внимания также заслуживают и новые игровые механики вроде крюка-кошки или способностей, связанных с дроидом BD. Крюк-кошка, например, позволит герою добираться в труднодоступные места. Также герой получилось возможность выбирать одну из пяти стоек, каждая из которых отличается своими характеристиками и даже оружием. В «Выжившем» Кэлу дали возможность использовать бластер – отдельно или в паре с мечом. В процессе прохождения вы наверняка опробуете каждую из стоек и найдёте ту, что максимально вам подходит.
Игровые локации
Всего игроку предстоит посетить 6 планет, из которых особое внимание приковывают к себе только Корусант, Кобо и Джеда. Корусант – это первая локация в игре, которая по совместительству является столицей Империи, что не может не привлечь геймерский взгляд. Кобо – напротив, место очень тихое и неприглядное, а самое главное – недоступное для имперцев. По этой причине Кобо стало безопасным местом для того, чтобы немного выдохнуть, собраться с силами и нанести по Империи новый удар. Джеда – так и вовсе один сплошной пустынный простор, кишащий наземными и подземными тварями, и, конечно же, имперскими патрулями.
Интереснее всего бегать именно по Кобо и Джеде, так как там больше различных ответвлений и других ништяков для любителей исследований. Остальные же планеты готовы порадовать игроков не таким уж и внушительным перечнем побочек и интересных мест, если мы абстрагируемся от основной линии повествования.
Сложность
Несмотря на успешный предыдущий опыт в лице «Павшего ордена», разработчики пошли чуточку дальше в вопросах соулслайк-направленности. Если в предыдущей игре сложность была вполне себе приемлемой и могла плюс-минус подстраиваться под предпочтения игрока, то в «Выжившем» игровой процесс знатно усложнили. Вдобавок ко всему, ещё и растянули локации.
Некоторые игроки жалуются, что теперь награды, которые они получают за убийство врагов, стали несоизмеримыми с количеством времени и сил, потраченных на прохождение. Кто-то и вовсе пропускает всякие побочки, чтобы поскорее добраться до финала.
Заключение
На текущем этапе игру явно нельзя назвать шедевральной, но купить её сейчас, да ещё и без скидок – это значит очень сильно любить вселенную Звёздных Войн. В любом случае, плохим «Выжившего» тоже не назовёшь, как никак, эмоции эта игрушка подарить способна, и ещё какие. А на этом мы с вами прощаемся и желаем вам приятной игры!