Ах как много эмоций может эта фраза у тех людей кто в своё время застал расцвет кино вселенной Звёздных Воин, в то время когда эта вселенная была очень глубокая, манящая, полная загадок и тайн, не раскрытых тем и вопросов, многие из которых получили подробное освещение куда позже, по средством уже не только фильмов, но и различных книг, видеоигр, спин-оффов в виде мультфильмов и комиксов, а так же закулисных решений во время съёмок фильмов.
Эти источники и произведения дали огромный толчок в расширении и развитии вселенной Star Wars до огромных масштабов, позволяя фанатам и ценителям углубиться во многие тонкости, о которых рядовой зритель во время просмотра фильмов мог даже и не задумываться, просто наслаждаясь тем как на экране войны с разноцветными клинками, красиво машут ими под сопровождение характерных звуков. К слову об этом, машут они не просто так, а как выяснилось позднее, с особыми формами фехтования, созданными и разработанными специально для обращения с таким, далеко не простым в освоении оружием, как световой меч. О об этом сегодня и пойдёт речь.
В рамках вселенной Star Wars сражения на световых мечах развивались по разному в различные временные эпохи, мы же затронем состояние техник фехтования на период трилогии приквелов и оригинальной трилогии. И да речь идет о основных техниках боя до формирования Галактической империи и истребления джедаев приказом 66 по старому канону звездных воин.
Начнём по порядку
Шии-Чо, она же форма I.
Данную форму фехтования можно считать основой, так как по истории она зародилась еще во времена Старой Республики, и начала своё развитие от самих создателей первых световых мечей. В ней заключены все базовые движения, как для защиты, так и для атаки. С такой формы боя всегда начинали обучение юнлиги в храме джедаев.
Соответственно это та форма боя, которой владел каждый джедай, пусть и отдавая в дальнейшем предпочтения другим более сложным в освоении и подходящим конкретно им формам. Хотя были и представители ордена джедаев которые смогли отточить мастерство именно этой формы, отдавая ей прямое предпочтение, таким мастером был джедай Кит-Фисто, который считался одним из лучших фехтовальщиков в ордене.
Макаши, она же форма II
Считалась многими представителями ордена, наивысшей точкой в искусстве фехтования, плавная и элегантная форма боя которая предназначалась для боя световым мечом против другого светового меча, джедай использующий в бою данную форму, должен был уметь предугадывать движения соперника, атакуя и защищаясь с минимальным риском.
К несчастью столь красивая форма была вытеснена временем и развитием технолгий бластерного оружия, ведь она не предназначалась для того что бы противостоять этой огневой мощи. А на замену ей пришла следующая форма боя о которой мы поговорим.
Самым ярким представителем и практиком данной формы боя был джедай, в последствии ставший ситхом — Граф Дуку.
Соресу, она же Форма III
Именно эту форму владения мечом джедаи разработали, для противостояния бластерному оружию. Можно сказать что это исключительно защитная техника владения мечом, джедай использующий ее можно сказать возводит вокруг себя барьер своим мечом, отражая атаки.
Однако что бы использовать ее правильно в нападении требовалось очень много умения и практики. Самым известным мастером этой формы боя является никто иной как сам Оби-Ван Кеноби.
Атару, она же форма IV
Агрессивная форма боя, в которой джедай делает упор на силу своего меча, размашистые атаки, с активным применением акробатических движений. Но можно сказать что она полная противоположность пассивной III формы. Главным недостатком которой очевидно является большая потребность в физической выносливости и огромного пространства для совершения акробатических манёвров, кувырков, прыжков, разворотов и других элементов, а так же большого риска оказаться открытым для вражеской атаки, так как джедай использующий ее сконцентрирован на агрессивном нападении нежили на защите.
Примерами данной формы боя могут послужить такие известные джедаи как Магистр Йода и Квай-Гон Джинн.
Шиен/Джем-Со, она же форма V
Такую форму боя разработали и приняли не многие из известных джедаев, суть ее заключалась в модернизации защитной III формы боя, превращая ее из пассивно защитной, в агрессивно защитную, основным аспектом в ней является отражение атак оппонента в обратную сторону, и подавление его же мощью, например выстрелов в стреляющего, и агрессивная встреча светового меча оппонента своим.
Ей отдал предпочтение Энакин Скайуокер, он же в последствии ставший Дартом Вейдером. Стоит упомянуть также таких мастеров этой формы боя как Эйла Секура и Луминара Ундули.
Ниман, она же форма VI
Данная форма боя, являет собой умение активно пользоваться в бою элементами сразу всех вышеперечисленных форм боя, за исключением формы II. А потому справедливо считается весьма продвинутой, так как требует знания всех элементов других форм боя и активное переключение с одного на другой непосредственно в процессе сражения. Это же являлось и минусом так как джедай не мог сконцентрироваться на чем-то одном, что сыграло злую шутку и все известные мастера Ниман пали в битве на арене Джеонезиса.
Именно Ниман это преходная ступень, для познания Джар-Кай, не входящую в состав основных семи форм боя, являющаяся формой боя с использованием двух световых мечей в каждой руке.
Последним из известных мастеров владеющих данной техникой был мастер джедай Цин Драллиг, мастер всех перечисленных шести форм боя, не покидавший храма джедаев и посвятивший свою жизнь обучению других.
Джуйо/Ваапад, она же форма VII
Пожалуй самая абстрактная и сложная в описании форма боя. Ведь ее суть заключается в ментальном состоянии джедайя.
Если описывать то как устроена эта форма боя самым доступным языком, можно сказать что она идёт в разрез с джедайскими правилами. В особенности с эмоциональным состоянием, ведь именно в этой форме боя джедай должен уметь позволять себе чувствовать вкус битвы и наслаждаться сражением, что подводит его очень близко к темной стороне силы. Именно по этому она считается сложной и опасной в освоении.
Сама форма боя во многом схожа с такой же агрессивной IV формой, вся разница лишь в эмоциональной вовлеченности бойца в процесс сражения.
В рамках кино-вселенной только один джедай практиковал данную форму боя, это был Мейс Винду. К слову именно он и является создателем Ваапада, который основал на более старой форме боя — Джуйо, доведя ее до пусть и сложного но идеала.
После свержения власти Императора Палпатина и формирования Люком Скайуокером «Нового ордена джедаев»
В Новом ордене джедаев формы боя не взирая на разнообразие возможностей, делились на три стиля:
— Быстрый
— Средний
— Мощный
И в большей степени отображали темп боя и виды ударов. Само же фехтование базировалось на технике Трех колец защиты, разработанных одним из первых членов нового ордена джедаев, а по совместительству потомка одного из джедаев времён галактической республики, и воин клонов, звали его Кэм Солусар, сын Раника Солусара.
Соответственно в Три кольца защиты входили
— Внешнее кольцо
Стойка с мечом ориентированная на блокировку мощных ударов под всеми четырьмя направлениями.
— Среднее кольцо
Стойка в которой положение и движения клинка рассчитаны на резкое отражение быстрых атак, что хорошо сказывалось на защите от бластерных выстрелов.
— Внутреннее кольцо
Эта стойка делала упор на парирование вражеских ударов, вместо того что бы блокировать их, позволяя совершать контратакующие движения, по оставленным без защиты частям тела оппонента. Но при этом заставляя идти на тесный контакт так как необходимо было держать световой меч близко к телу, что делало эту позицию опасной и для самого себя.
Заключение
В принципе это и есть самые основные формы боя которые боя которые используют все форсюзеры во вселенной Звездных Войн